Сидя перед огромным окном, в котором открывается панорама светящегося в ночи города или вид на сад, лес или озеро, можно расслабиться и отдохнуть, особенно с бокалом хорошего вина (или чашечкой кофе) и под приятную музыку. Это прекрасный способ снять стресс. Привычные маленькие окошки не позволят так раствориться в окружающей среде. Но существуют и менее лирические причины: например, помимо того, что с - дцатого этажа «аквариума» приятно любоваться панорамой, большие окна дают возможность существенно сэкономить на освещении.

Кроме того, часто охлаждение дороже отопления. Причина любви к таким решениям проста: климат Скандинавских стран, Великобритании или Канады редко радует теплом и солнечными днями, а закрытые дворики создают пространство, визуально связанное с улицей, но при этом защищенное от непогоды.

Они наполнены светом: тусклым — пасмурной северной зимой и ярким — в солнечные дни. Это позволяет экономить на освещении, отоплении и кондиционировании, особенно при использовании стекол с покрытиями, не пропускающими инфракрасные лучи, и создании продуманной системы циркулирования воздуха. Часто используется двойной фасад, то есть двухслойная внешняя оболочка здания.

Стеклянные дворцы строят повсеместно, в том числе и в жарких регионах, но там большие стеклянные объемы требуют немалых расходов на кондиционирование. Поэтому часто в ход идут как простые жалюзи, так и сложные системы, управляющие световым потоком, попадающим в помещение. Без этого поверхности, находящиеся внутри, будут нагреваться и вместо комфортного уголка получится «духовка».

Подобные пространства являются местом притяжения людей, и именно в них чаще всего размещают кафе и рестораны, создают места для отдыха, а также непременно высаживают растения, от небольших композиций до крупных деревьев. В итоге подобие маленькой уютной площади становится центром общественной жизни, почти как в средиземноморском городке.

Технологии сооружения основ ажурных конструкций со времен Хрустального дворца заметно продвинулись.

Хрустальные замки. За что архитекторы любят стекло. Часть 5