Впрочем, можно легко установить, почему "упакованный" по высшему разряду дом не услаждает душу ни своему владельцу, ни его близким и знакомым, ни случайным гостям. Просто он сначала строился, а потом отделывался без всякой системы, без намека на творческий и комплексный подход к удовлетворению желаний собственника загородного особняка. "Коробку" возводила одна наспех найденная бригада, электропроводку делала другая, сантехнику устанавливала третья. Пока они работали, покупалась мебель, ковролин, обои, плитка.

И все по простому принципу, доставшемуся в наследство от дедов и отцов: "Понравилась расцветка, объемы, формы, по цене подходит - значит, берем, упакуйте и доставьте по адресу". Затем "подобранные" таким нехитрым образом предметы и элементы интерьера напихивают в дом. В итоге, если пользоваться философской терминологией, получается сплошная эклектика, а проще говоря - сладкая манная каша вприкуску с соленым огурцом: потолок из красного дерева, лестница - дубовая, камин - серый в крапинку, розетки - беленькие, ультрасовременные, а лиловая мягкая мебель вообще в стиле ампир. Жуть!

Ни стиля, ни сочетания цветов, ни композиции. Но это далеко не все накладки. Строители-то работают, не зная того, какая мебель, люстры, картины будут в помещении.

Вот и получается, что, например, проводку для люстры они сделали точно в середине потолка, а из-за жалюзи или штор пространство уменьшилось, купленный по случаю стол непомерно велик, поэтому люстра оказалась над краем столешницы, а не по центру. Бра, опять-таки из-за отсутствия какой-либо согласованности в компоновке, "уползают" в сторону от кресел. Выключатели оказываются почти за шкафом, розетки - на самом видном месте, напольная ваза бестолково стоит в углу, потому что не поместилась в нише рядом с диваном.

Эти на первый взгляд мелочи, несуразности, вызывают раздражение и заставляют напрягаться, тогда как родные стены должны, наоборот, греть, снимать стресс, успокаивать. А ведь все дурная привычка хватать первое, что под руку подвернется, и потом чесать затылок, не зная, в какой угол поставить ту или другую дорогую и громоздкую штуковину.